Онлайн-кассы. Изменения в законодательстве

Главная \ Статьи \ Онлайн-кассы. Изменения в законодательстве

Согласно Федеральному закону № 290-ФЗ с 2017 года все компании и индивидуальные предприниматели должны будут перейти на онлайн-кассы. Старые кассовые аппараты не обязательно нужно будет снимать с учета, их придется модернизировать до 01 июля 2017 года. Электронную ленту необходимо будет заменить на фискальный накопитель, подключить кассовый аппарат к сети и заключить договор с оператором для отправки чеков.

Информация о пробитых чеках теперь не будет хранится на ЭКЛЗ, а будет передаваться посредством Интернет в ФНС России. В связи с этими нововведениями, больше не потребуется ежегодно менять ЭКЛЗ. Всего одна регистрация электронной кассы у оператора фискальных данных – и больше не нужно ездить в налоговую. Данные кассы будут формировать бумажные и электронные чеки. Это означает, что теперь покупателю придется отдавать два чека. Бумажный – по запросу клиента, а электронный отправлять на e-mail.

Теперь, согласно федеральному закону 54-ФЗ, все точки продаж должны быть обязательно подключены к интернету. Плохая скорость интернета при этом не повлияет на передачу чека оператору фискальных данных (ОФД). Как только связь восстановится, информация будет передана позже.

По новым правилам, кассовый аппарат будет проще поставить на учет в налоговом органе. Владелец должен предварительно пройти регистрацию на сайте nalog.ru, далее оставить запрос на фискализацию кассы, подписать заявку своей электронной подписью и ждать подтверждения. После этого налоговая должна будет отправить регистрационные данные. Теперь не нужно будет посещать лично ФНС.

Опубликован список видов деятельности, при которых огранизации и предприниматели вправе не применять ККМ. (Источник: www.nalog.ru)

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники:

  • в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации;
  • в случае если организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 ст, 346.26 НК РФ, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);
  • в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения при осуществлении следующих видов деятельности (переход на перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику)

Перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику.

  • продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажа ценных бумаг;
  • продажа лотерейных билетов;
  • продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.