Аванта Групп
Развитие и поддержка Вашего бизнеса
☎ +7 (495)151-35-01

Регистрация бизнеса бесплатно - инструкция

Любой бизнес существует в рамках определенного правового поля. Правила игры установлены законодательством. Чтобы узаконить ваш бизнес, необходимо пройти государственную регистрацию. Ваша задача – четко выполнить все требования.

Пошаговая инструкция по регистрации бизнеса

1️⃣ Шаг первый. Выбираем организационно-правовую форму для компании 

Еще до подачи документов на регистрацию нужно выбрать организационно-правовую форму для вашей компании, а также определить, по какому адресу будет поддерживаться связь с вашей фирмой.

Самыми распространенными организационно-правовыми формами юридических лиц являются:

  • общество с ограниченной ответственностью (ООО);
  • акционерное общество (АО).

Выбрать вы можете любую из них.

Внимание!

Учтите, что для малого предпринимательства наиболее удобной формой деятельности считается ООО.

Внимание!

С 5 мая 2014 г. исключена обязанность учредителей ООО по оплате половины уставного капитала на момент регистрации ООО. Учредитель оплачивает свою долю в уставном капитале в определенный договором об учреждении (решением единственного учредителя) срок, но не позднее четырех месяцев с момента регистрации.

2️⃣ Шаг второй. Определяемся с адресом 

Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании».

В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.

Внимание!

Главное, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с компанией.

Существуют фирмы, которые специализируются на создании и продаже готовых компаний. Соблазн обратиться к ним велик. Однако адресом такой готовой компании нередко становится так называемый адрес массовой регистрации, по которому могут быть зарегистрированы десятки компаний.

Убедитесь, что вам не предложен один из них. Для этого воспользуйтесь сервисом «Адреса массовой регистрации».

Внимание!

Для налоговых органов адрес массовой регистрации – один из признаков фирмы-однодневки.

Нужен не массовый юридический адрес ?

Подберем юридический адрес в любой ИФНС с гарантией от отказа

Отправляя данные, вы принимаете условия политики конфиденциальности

3️⃣ Шаг третий. Выбираем способ оформления и подачи документов  

Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • на бумаге;
  • в электронном виде. Для этого можно воспользоваться специальным программным обеспечением или сервисом, разработанными ФНС России.

Программа и сервис регистрации

1. Заполнить в интерактивном режиме заявление и направить его в налоговую инспекцию поможет Программа подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц. Достаточно ввести данные, и программа заполнит все графы.

2. Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в налоговый орган можно используя сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию».

При формировании электронного пакета образцы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо нотариуса.

Получить личную электронную подпись вы можете в специализированных удостоверяющих центрах.

Внимание!

Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.

Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.

Наряду с сервисами ФНС России есть и другие сервисы которые позволяют зарегистрировать бизнес, внести изменения в  ЕГРЮЛ более удобным способом . 

Одним из них является онлайн сервис от компании «Документовед» .  «Сервис «Документовед» открывает широкие возможности по самостоятельной подготовке документов для регистрационных действий в налоговой и не только. 

Регистрация ООО самостоятельно - онлайн   Уведомление о переходе на УСН

  Регистрация ИП самостоятельно - онлайн   Получение патента для ИП

  Получение выписки из ЕГРЮЛ   Внесение изменений в ИП

 Ликвидация ИП   Ликвидация ООО

4️⃣ Шаг четвертый. Формируем пакет документов

Порядок подготовки документов зависит от выбранного способа оформления и подачи. 

Для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001).

Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис

Внимание!

Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя.

  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • устав ООО (АО). Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины»;
  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

Внимание!

С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!

Внимание!

При подаче документов на регистрацию ООО вы имеете право приложить заявление о применении упрощенной системы налогообложения

5️⃣ Шаг пятый. Сдаем документы 

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:

  • лично;
  • через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;

Внимание!

Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность.

  • в электронном виде.

Внимание!

Направить электронные документы может как сам заявитель, так и нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении.

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

6️⃣ Шаг шестой. Получаем свидетельство 

Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня вы сможете получить:

  • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН и код причины постановки на учет – КПП.

ИНН присваивается организации один раз и остается неизменным все время ее существования. При изменении адреса юридического лица меняется только КПП.

Внимание!

Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.

7️⃣ Шаг седьмой. Печать компании 

Компания не обязана иметь круглую печать.

Компания может иметь различные штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Внимание!

 С 7 апреля 2015 года отменена обязанность для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ иметь печать.

8️⃣ Шаг восьмой. Открываем счет в банке 

После регистрации и постановки на учет компания может открыть счет в любом банке, а также, в случае предоставления банком такой возможности, использовать для проведения электронных расчетов корпоративное электронное средство платежа (КЭСП).

Внимание!

Со 2 мая 2014 г. отменена обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов) в банке, о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Внимание!

Компания вправе иметь не один расчетный счет, а несколько. Счета могут быть открыты в разных банках, в том числе и в банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

Остались вопросы ?

Оставьте контакт для связи - в течении 15 мин вам перезвонит специалист

Отправляя данные, вы принимаете условия политики конфиденциальности