Аванта Групп
Развитие и поддержка Вашего бизнеса
☎ +7 (495)151-35-01

Отказ в регистрации ООО. Каковы причины отказа в регистрации ООО или ИП

Почему могут отказать в регистрации бизнеса ?

Почему могут отказать в регистрации бизнеса ?

Профессиональные юристы предлагают свою помощь клиентам, которые регистрируют ООО или ИП. Однако тратиться на специалистов необязательно: собрать, подготовить и подать все документы — выполнимая задача даже для тех, кто не разбирается во всех юридических тонкостях. Для того чтобы процесс регистрации бизнеса прошёл гладко и без отказов, нужно обратить внимание на несколько ключевых моментов, в которых новички из раза в раз совершают ошибки.

Неактуальные бланки заявлений

Заявление для регистрации ООО и ИП подаются на специальных бланках по форме P11001 и P21001. Данная форма регулярно обновляется, и старые бланки становятся недействительными. Так произошло в 2016 году при переходе на ОКВЭД 2, систему, согласно которой в заявление записываются кодификаторы.

Начинающий бизнесмен может скачать бланк заявления на случайном сайте. При этом велика вероятность, что форма уже потеряла актуальность на момент подачи регистрационных бумаг. К счастью есть и достоверные источники, на которых можно найти актуальную версию бланков P11001 и P21001: официальный сайт ФНС, система Гарант и ресурс Консультант.

Нарушены правила заполнения документов

Готовые заявления обрабатываются с помощью машинных алгоритмов — любая ошибка приведёт к автоматическому отказу. Чтобы не допустить такого исхода, нужно тщательно соблюдать требования к оформлению документов, публикуемых ФНС:

  • допустимо использование только заглавных букв;
  • заполненное на компьютере заявление должно содержать текст шрифта Courier New, размер 18 пт;
  • знаки, например, скобки и плюс, выносятся в отдельную ячейку;
  • необходимо придерживаться особых правил сокращения адресных объектов.

Полное собрание актуальных правил можно найти на сайтах ФНС, Консультант, Гарант и т.п.

Обратите внимание! Правила переноса: если слово закончилось на последней ячейке строки, то следующее слово должно начаться со второй ячейки, первая должна остаться пустой.

Паспортные данные нужно вносить в точном соответствии с паспортом. Так, если в прописке написано «гор. Москва», то именно так и нужно записать в заявление. Если же в паспорте написано «г. Москва», то в заявление нужно писать этот вариант.

Забыли про ИНН

Если при подаче документов на регистрацию ООО или ИП не указать ИНН, документы будут возвращены с отказом. Исключение: у заявителя действительно нет ИНН — в этом случае отказа не будет.

Ошибки в кодификации ОКВЭД

Область регистрируемого бизнеса указывается в заявлении согласно кодировке ОКВЭД. Чаще всего ошибки совершаются в следующих моментах:

  • использована старая версия классификатора ОКВЭД;
  • код содержит меньше четырёх цифр;
  • не выбран основной код ОКВЭД.

Ошибки при оплате госпошлины

Регистрация бизнеса не бесплатна: за оформление ИП полагается заплатить пошлину в размере 800 рублей, за открытие ООО нужно заплатить 4000 рублей. Если ошибиться в реквизитах перевода, размере суммы или распределении суммы между учредителями бизнеса, то в регистрации бизнеса будет отказано.

Собраны не все документы

Вместе с заполненными бланками P11001 или P21001 необходимо подать другие документы. Для регистрации ИП список бумаг такой:

  • заявление;
  • копия паспорта;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Для тех, кто регистрирует общество с ограниченной ответственностью, к этому списку добавляются:

  • устав будущего ООО (2 экземпляра);
  • решение о создании юридического лица;
  • гарантийное письмо или согласие от собственника.

Если забыть хоть один документ из этого списка, в регистрации бизнеса будет отказано.

Документы поданы не туда

Чаще всего документы нужно направлять в географически ближайший филиал налоговой инспекции. Однако в крупных поселениях нередко создаются особые органы отвечающие за регистрацию. Регистрирующие органы имеют приоритет перед обычным отделением инспекции. Если не учесть этот фактор и прийти в неправильное отделение, сотрудники помогут и направят по нужному адресу. Но если документы были высланы по почте, то заявление будет возвращено, а государственная пошлина безвозвратно утеряна.

Остались нерешённые вопросы? Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом-регистратором.

Получить консультацию